Об утверждении Правил благоустройства территории Яшкульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия»


65.6 Кб
скачать

92 от 31.10.2017




РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ
ЯШКУЛЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЯШКУЛЬСКОГО СЕЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ

«31» октября 2017 г. п. Яшкуль № 92

Об утверждении Правил благоустройства территории Яшкульского
сельского муниципального образования Республики Калмыкия»

На основании Протокола заседания общественной комиссии при администрации Яшкульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия по рассмотрению и оценке предложений граждан и организации о включении дополнений и изменений в проект Правил благоустройства на территории Яшкульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия № 1 от 30.09.2017 г, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Яшкульского сельского муниципального образования РК, методическими рекомендациями по подготовке Правил благоустройства территории поселений, городских округов, внутригородских районов утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ № 711/пр от 13.04.2017 г, в целях реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» Собрание депутатов Яшкульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

РЕШИЛО:

1. Утвердить «Правила благоустройства территории Яшкульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия».
2. Решение собрания депутатов Яшкульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия № 46 от 30.05.2016 г считать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене «Вестник Яшкульского сельского муниципального образования» и разместить на официальной сайте администрации Яшкульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия в информационно-телекоммуникационной сети интернет.
4. Настоящее решение вступает в силу с 31 октября 2017 года и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Глава Яшкульского сельского
муниципального образования
Республики Калмыкия /ахлачи/ Н.Г. Даваев

УТВЕРЖДЕНА
решением Собрания депутатов Яшкульского СМО РК
от « 31 » октября 2017г. № 92

Правила благоустройства
территории Яшкульского сельского муниципального образования
Республики Калмыкия

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1 Настоящие Правила благоустройства территории Яшкульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее Правила) устанавливают единые и обязательные для исполнения нормы и требования в области внешнего благоустройства, определяют порядок содержания и уборки территорий в муниципальном образовании, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для физических и юридических лиц независимо от форм собственности и организационно-правовой формы, предпринимателей без образования юридического лица, являющихся собственниками, пользователями или арендаторами земельных участков, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории Яшкульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, а также регулирует порядок производства работ при строительстве, ремонте инженерных коммуникаций, ремонте зелёных зон, содержании и эксплуатации зелёных насаждений. Настоящие Правила разработаны в соответствии с:
-Гражданским кодексом Российской Федерации,
-Земельным кодексом Российской Федерации,
-Градостроительным кодексом Российской Федерации,
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 30.03.1999 № 52- ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»,
- Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017 № 711/пр «Об утверждении Методических рекомендаций для подготовки правил по благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов",
- Уставом Яшкульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия;
- Нормативными правовыми актами по разделам санитарной очистки, благоустройства и озеленения населённых пунктов;
- Санитарными правилами, техническими противопожарными и другими нормативными актами.
2.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
2.1. В настоящих правилах благоустройства территории (далее Правила) применяются следующие термины с соответствующими определениями:
2.2. Благоустройство территории – комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству твердых и естественных покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, проводимых с целью повышения качества жизни населения и привлекательности территории.
2.3.Нормируемый комплекс элементов благоустройства – необходимое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания на территории Яшкульского сельского муниципального образования экологически благоприятной и безопасной, удобной и
привлекательной среды. Нормируемый комплекс элементов благоустройства устанавливается в составе местных норм и правил благоустройств территории Яшкульского сельского муниципального образования.
2.4.Объекты благоустройства территории – территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе площадки отдыха, дворы, территории административного центра, водные объекты, линейные объекты дорожной сети, ландшафтной архитектуры, другие территории сельского поселения.

3.ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ
3.1.Настоящие Правила имеют целью, созданное безопасной, удобной, экологически благоприятной и привлекательной, способствующей комплексному и устойчивому развитию сельского поселения.
3.2.Деятельность по благоустройству включает в себя разработку проектной документации по благоустройству территорий, выполнение мероприятий по благоустройству и содержание объектов благоустройства.
3.3.Участниками деятельности по благоустройству являются, в том числе:
а) жители, которые формируют запрос на благоустройство и принимают участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями.
б)представители органов местного самоуправления, которые формируют техническое задание, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;
в)хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории соответствующего муниципального образования, которые могут со участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;
г)представители профессионального сообщества, в том числе архитектуры и дизайнеры, которые разрабатывают концепции объектов благоустройства и создают рабочую группу документацию:
д) исполнители работ, в том числе строители, производители малых архитектурных форм и иные.
3.4.Участие жителей населенного пункта (непосредственное или опосредованное)в деятельности по благоустройству является обязательным и осуществляется путем принятия решений, через вовлечение общественных организаций, общественное соучастие в реализации проектов. Форма участия определяется органов местного самоуправления с учетом настоящих Правил в зависимости от особенностей проекта по благоустройству.
3.5. Территории муниципальных образований, удобно расположенные и легко доступные для большого числа жителей, рекомендуется использовать с максимальной эффективностью, на протяжении как можно более длительного времени и в любой сезон. Должны быть обеспечены максимальная взаимосвязь пространств муниципальных образований, доступность объектов инфраструктуры, в том числе за счет ликвидации необоснованных барьеров и препятствий.
3.6. Концепцию благоустройства для каждой территории должна создаваться с учетом потребностей и запросов жителей и других участников деятельности по благоустройству и при их непосредственном участии на всех этапах создания концепции, в том числе формирования возможности для создания новых связей, общения и взаимодействия отдельных граждан и сообществ, их участия в проектировании и реализации проектов по развитию территории, содержанию объектов благоустройства и для других форм взаимодействия жителей муниципального образования.
3.7.Комплексный проект должен учитывать следующие принципы формирования безопасной комфортной среды:
-ориентация на пешехода, формирование единого (безбарьерного) пешеходного уровня;
-наличие устойчивой природной среды и природных сообществ, зеленых насаждений- деревьев и кустарников;
-комфортный уровень освещения территории;
-комплексное благоустройство территории, обеспеченное необходимой инженерной инфраструктурой.
3.8.Реализацию комплексных проектов благоустройства рекомендуется осуществлять с привлечением инвесторов, развивающую данную территорию.
3.9.Реализацию приоритетов обеспечения качества комфортной среды при выполнении проектов благоустройства территории обеспечивается посредством внесении изменений в местные нормативы градостроительного проектирования, учета в составе стратегии социально-экономического развития, муниципальных программ, генерального плана, правил землепользования и застройки, проектов планировки территории, проектной документации на объекты капитального строительного.
3. 10.В стратегии социально - экономического развития муниципального образования ставятся основные задачи в области обеспечения качества комфортной среды.
3.11.Настоящие Правила подлежат регулярному пересмотру и актуализации по мере реализации проектов по благоустройству, но не реже, чем 1 раз в пять лет.

4.ЭЛЕМЕНТЫ БЛАГОУСТРОЙСТА ТЕРРИТОРИИ
4.1.К элементам благоустройства территории относятся, в том числе следующие элементы:
1)детские площадки;
2)спортивные площадки;
3)контейнерные площадки;
4)пешеходные коммуникации;
5)технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, инженерные коммуникации, водоохранные зоны;
6)площадки автостоянок, размещение и хранение транспортных средств на территории муниципального образования;
7)элементы освещения;
8)средства размещения информации и рекламные конструкции;
9)ограждения (заборы);
10)элементы объектов капитального строительства;
11)малые архитектурные формы;
12)элементы озеленения;
13)уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование;
14)водные устройства;
15)элементы инженерной подготовки и защиты территории;
16)покрытия;
17)некапитальные нестационарные сооружения.

5.ЭЛЕМЕНТЫ ОЗЕЛЕНЕНИЯ
5.1. На территории муниципального образования могут использоваться два вида озеленения стационарное- посадка растений в грунт и мобильное – посадка растений в специальные передвижные емкости( контейнеры, вазоны и т.д.) Стационарное и мобильное озеленение, как правило, используют для создания архитектурно- ландшафтных объектов (газонов, садов, парков, скверов, бульваров, дворовых территорий, цветников, площадок с кустами и деревьями и т.д.)на естественных и искусственных элементах рельефа, фасадах( вертикальное озеленение)зданий и сооружений.
5.2.При проектировании озеленения учитываются минимальные расстояния посадок деревьев и кустарников до инженерных сетей, зданий и сооружений. Для сокращения минимально допустимых расстояний необходимо использовать обоснованные инженерные решения по защите корневых систем древесных растений. При определении размеров комков, ям и траншеи для посадки растений рекомендуется ориентироваться на посадочные материалы соответствующие ГОСТ.

6. ВИДЫ ПОКРЫТИЙ
6.1.Покрытия поверхности обеспечивают на территории муниципального образования условия безопасного и комфортного передвижения, а также формируют архитектурно- художественный облик среды. Для целей благоустройства территории рекомендуется определять следующие виды покрытий:
-твердые (капитальные)-монолитные или сборные, выполняемые из асфальтобетона, цементобетона, природного камня и т.п. материалов;
-мягкие (некапитальные) –выполняемые из природных или искусственных сыпучих материалов(песок, щебень, гранитные высевки, керамзит, резиновая крошка, и др.), находящихся и естественном состоянии, сухих смесях, уплотненных или укрепленных вяжущими:
-газонные, выполняемые по специальным технологиям подготовки и посадки травяного покрова;
-комбинированные, представляющие сочетания покрытий, указанных выше( например, плитка, утепленная в газон и т.п.).
6.2.Применяемый в проекте вид покрытия устанавливать прочным, ремонтопригодным, экологическим, не допускающим скольжения. Выбор видов покрытия осуществляется в соответствии с их целевым назначением: твердых-с учетом возможных предельных нагрузок, характера и состава движения, противопожарных требований, действующих на момент проектирования; мягких-с учетом их специфических свойств при благоустройстве отдельных видов территорий (детских, спортивных площадок, прогулочных дорожек и т.п.объектов); газонных и комбинированных, как наиболее экологичным.
6.3.К элементам сопряжения поверхностей обычно относят различные виды бортовых камней, пандусы, ступени, лестницы.
6.4.При уклонах пешеходных коммуникаций более 60 промилле предусмотреть устройство лестниц. На основных пешеходных коммуникациях в местах размещения учреждений здравоохранения и других объектов массового посещения ступени и лестницы предусматривать при уклонах более 50 промилле, обязательно сопровождая их пандусом. При пересечении основных пешеходных коммуникаций с проездами или в иных случаях, оговоренных в здании на проектирование, предусмотреть бордюрный пандус для обеспечения спуска с покрытия тротуара на уровень дорожного покрытия.
6.5.Пандус обычно выполняется из нескользкого материала с шероховатой текстурой поверхности без горизонтальных канавок. При отсутствии ограждающих пандус конструкций предусматривается ограждающий бортик высотой не менее 75мм и поручни.
6.6.При повороте пандуса или его протяжности более 9 м не реже чем через каждые 9 м предусматривать горизонтальные площадки размером 1,5 х 1,5м. На горизонтальных площадках по окончании спуска проектировать дренажные устройства.
6.7.По обеим сторонам лестницы или пандуса предусматривать поручни на высоте 800-920 мм круглого или прямоугольного сечения, удобного для охвата рукой и отстоящего от стены на 40мм. При ширине лестниц 2,5мм и более предусматривать раздельные поручни. Длину поручней устанавливать больше длины пандуса или лестницы с каждой стороны не менее чем на 0,3м, с округленными и гладкими концами поручней. При проектировании предусмотреть конструкции поручней, исключающие соприкосновение руки с металлом.

7.УЛИЧНОЕ КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
7.1.Улично-коммунальное оборудование, как правило, представлено различными видами мусосборников- контейнеров и урн. Основными требованиями при выборе того или иного вида коммунально-бытового оборудования могут являться: обеспечение безопасности среды обитания для здоровья человека, экологической безопасности, экономическая целесообразность, технологическая безопасность , удобство пользования, эстетическая привлекательность, сочетание с механизмами, обеспечивающими удаление накопленного мусора.
7.2. Для сбора бытового мусора на улицах, площадях, объектах рекреации рекомендуется применять контейнеры и (или) урны, устанавливая их у входов: в объекты торговли и общественного назначения, жилые дома и сооружения транспорта(вокзалы, станции).Урны должны быть заметными, из размер и количество определяется потоком людей на территории. Интервал при расстановке малых контейнеров и урн(без учета обязательной расставки у вышеперечисленных объектов) может составлять: на основных пешеходных коммуникациях- не более 60м, других территорий муниципального образования- не более 100м. На территории объектов рекреации расстановку малых контейнеров и урн следует предусмотреть у скамей, некапитальных нестационарных сооружений и уличного технического оборудования, ориентированных на продажу продуктов питания. Кроме того, урны следует устанавливать на остановках общественного транспорта(вокзалах). Во всех случаях предусматривать расстановку, не мешающую передвижению пешеходов, проезду инвалидных и детских колясок.

8.УЛИЧНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОБОРУДОВАНИЕ
8.1.К уличному техническому оборудованию относятся: укрытия таксофонов, почтовые ящики, торговые палатки, элементы инженерного оборудования (смотровые люки, шкафы телефонной связи и т.п.).
8.2.Установка уличного технического оборудования должна обеспечивать удобный подход к оборудованию и соответствовать разделу 3 СНиП 35-01.
8.3.При установке телефонов на территории общественного, жилого, рекреационного назначения предусматривать их электроосвещение. Места размещения таксофонов проектировать в максимальном приближении от мест присоединения закладных устройств канала(трубы) телефонной канализации и канала (трубы) для электроосвещения.
8.4.Рекомендуется выполнять оформление элементов инженерного оборудования, не нарушающей уровень благоустройства формируемой среды, ухудшающей условия передвижения, противоречащей техническим условиям, в том числе:
-крышки люков смотровых колодцев, расположенных на территории пешеходных коммуникаций (в т.ч. уличных переходов), следует проектировать, как правило, в одном уровне с покрытием прилегающей поверхности, в ином случае перепад отметок, не превышающий 20мм, а зазоры между краем люка и покрытием тротуара- не более 15мм.

9. ИГРОВОЕ И СПОРТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
9.1.Следует учитывать, что игровое оборудование должно соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм, охраны жизни и здоровья ребенка, быть удобным в технической эксплуатации, эстетически привлекательным. Необходимо применение модульного оборудования, обеспечивающего вариантность сочетаний элементов.
9.2. Предусматривать следующие требования к материалу игрового оборудования и условиям его обработки:
- деревянное оборудование, выполненное из твердых пород дерева со специальной обработкой, предотвращающей гниение, усыхание, возгорание, сколы; отполированное, острые углы закруглены;
- металл следует применять преимущественно для несущих конструкций оборудования, иметь надежные соединения и соответствующую обработку (влагостойкая покраска, антикоррозийное покрытие); можно применять металлопластик (не травмирует, не ржавеет, морозоустойчив);
9.3. В требованиях к конструкциям игрового оборудования исключать острые утлы, застревание частей тела ребенка, их попадание под элементы оборудования в состоянии движения; поручни оборудования должны полностью охватываться рукой ребенка.
9.4. При размещении игрового оборудования на детских игровых площадках соблюдать минимальные расстояния безопасности, в пределах которых на участках территории площадки не допускается размещение других видов игрового оборудования, скамей, урн, бортовых камней видов покрытия, а также веток, стволов, корней деревьев.

10. СПОРТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

10.1. Спортивное оборудование предназначено для всех возрастных групп населения, размещается на спортивных, физкультурных площадках, либо на специально оборудованных пешеходных коммуникациях (тропы здоровья) в составе рекреаций. Спортивное оборудование в виде специальных физкультурных снарядов и тренажеров может быть как заводского изготовления, так и выполненным из бревен и брусьев со специально обработанной поверхностью, исключающей получение травм (отсутствие трещин, сколов и т.п.). При размещении следует руководствоваться каталогами сертифицированного оборудования.

11. НЕКАПИТАЛЬНЫЕ НЕСТАЦИОНАРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ
11.1. Некапитальными нестационарными обычно являются сооружения, выполненные из легких конструкций, не предусматривающих устройство заглубленных фундаментов и подземных сооружений - это объекты мелкорозничной торговли, попутного бытового обслуживания и питания, остановочные павильоны, наземные туалетные кабины, боксовые гаражи, другие объекты некапитального характера. Следует иметь в виду, что отделочные материалы сооружений должны отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, нормам противопожарной безопасности, архитектурно-художественным требованиям дизайна, освещения, характеру сложившейся среды населенного пункта и условиям долговременной эксплуатации. При остеклении витрин рекомендуется применять безосколочные, ударостойкие материалы, безопасные упрочняющие многослойные пленочные покрытия, поликарбонатные стекла. При проектировании мини-маркетов, мини-рынков, торговых рядов рекомендуется применение быстровозводимых модульных комплексов, выполняемых из легких конструкций.
11.2. Размещение некапитальных нестационарных сооружений на территориях муниципального образования, как правило, не должно мешать пешеходному движению, нарушать противопожарные требования, условия инсоляции территории и помещений, рядом с которыми они расположены, ухудшать визуальное восприятие среды населенного пункта и благоустройство территории и застройки.
11.3.Следует учитывать, что не допускается размещение некапитальных нестационарных сооружений на газонах, площадках (детских, отдыха, спортивных, транспортных стоянок),в охранной зоне водопроводных и канализационных сетей, а также ближе 20м –от окон жилых помещений, перед витринами торговых предприятий, 3 м - от ствола дерева.
11.4. Возможно размещение сооружений на тротуарах шириной более З м.
11.5. Сооружения предприятий мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и питания можно размещать на территориях пешеходных зон, в парках, садах.
11.6. Сооружения рекомендуется устанавливать на твердые виды покрытия, оборудовать осветительным оборудованием, урнами и малыми контейнерами для мусора, сооружения питания - туалетными кабинами (при отсутствии общественных туалетов на прилегающей территории в зоне доступности 200 м).
11.7.Размещение туалетных кабин предусматривать на активно посещаемых территориях населенного пункта при отсутствии общественных туалетов: в местах проведения массовых мероприятий, при крупных объектах торговли и услуг, на территории объектов рекреации(парках, садах), в местах установки АЗС, на автостоянках, а также - при некапитальных нестационарных сооружениях питания. Следует учитывать, что кабин на придомовой территории, при этом расстояние до жилых и общественных зданий должно быть не менее 20 м. Туалетную кабину необходимо устанавливать на твердые виды покрытия.

12. ОФОРМЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
12.1. Проектирование оформления и оборудования зданий и сооружений обычно включает: колористическое решение внешних поверхностей стен, отделку крыши, некоторые вопросы оборудования конструктивных элементов здания (входные группы, цоколи и др.), размещение антенн, водосточных труб, отмостки, домовых знаков, защитных сеток и т.п.
12.2. Колористическое решение зданий и сооружений необходимо проектировать с учетом концепции общего цветового решения застройки улиц и территорий муниципального образования.
12.3. Размещение наружных кондиционеров и антенн-"тарелок" на зданиях, расположенных вдоль улиц населенного пункта, предусматривать со стороны дворовых фасадов.
12.4. На зданиях и сооружениях населенного пункта предусматривать размещение следующих домовых знаков: указатель наименования улиц, номера дома, указатель номера подъезда и квартир, международный символ доступности объекта для инвалидов, флагодержатели, памятные доски, указатель пожарного гидранта, указатель сооружений подземного газопровода. Состав домовых знаков на конкретном здании и условия их размещения определять функциональным назначением и местоположением зданий относительно улично-дорожной сети.
12.5. Для обеспечения поверхностного водоотвода от зданий и сооружений по их периметру предусматривать устройство отмостки с надежной гидроизоляцией. Уклон отмостки принимать не менее 10 промилле в сторону от здания. Ширину отмостки для зданий и сооружений принимать 0,8 - 1,2 м. В случае примыкания здания к пешеходным коммуникациям, роль отмостки обычно выполняет тротуар с твердым видом покрытия.
12.6. При организации стока воды со скатных крыш через водосточные трубы рекомендуется:
- не нарушать пластику фасадов при размещении труб на стенах здания, обеспечивать герметичность стыковых соединений и требуемую пропускную способность, исходя из расчетных объемов стока воды;
- не допускать высоты свободного падения воды из выходного отверстия трубы более 200 мм;
-предусматривать в местах стока воды из трубы на основные пешеходные коммуникации наличие твердого покрытия с уклоном не менее 5 промилле в направлении водоотводных лотков, либо -устройство лотков в покрытии (закрытых или перекрытых решетками);
- предусматривать устройство дренажа в местах стока воды из трубы на газон или иные мягкие виды покрытия.
12.7. Входные (участки входов в здания) группы зданий жилого и общественного назначения необходимо оборудовать осветительным оборудованием, навесом (козырьком), элементами сопряжения поверхностей (ступени и т.п.), устройствами и приспособлениями для перемещения инвалидов и маломобильных групп населения (пандусы, перила и пр.).
12.8. Предусматривать при входных группах площадки с твердыми видами покрытия и различными приемами озеленения. Организация площадок при входах может быть предусмотрена как в границах территории участка, так и на прилегающих к входным группам общественных территориях населенного пункта.
12.9. Возможно, допускать использование части площадки при входных группах для временного паркования легкового транспорта, если при этом обеспечивается ширина прохода, необходимая для пропуска пешеходного потока. В этом случае следует предусматривать наличие разделяющих элементов (стационарного или переносного ограждения), контейнерного озеленения.
12.10. В случае размещения входных групп в зоне тротуаров улично-дорожной сети с минималъной нормативной шириной тротуара элементы входной группы (ступени, пандусы, крыльцо, озеленение) рекомендуется выносить на прилегающий тротуар не более чем на 0,5 м.

13.ПЛОЩАДКИ
13.1. На территории населенного пункта можно проектировать следующие виды площадок: для игр детей, отдыха взрослых, занятий спортом, установки мусоросборников, стоянок автомобилей.
13.2. Детские площадки
13.2.1. Детские площадки обычно предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов: преддошкольного (до 3 лет), дошкольного (до 7 лет), младшего и среднего школьного возраста (7-12 лет). Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков (12 - 16 лет) рекомендуется организация спортивно-игровых комплексов (микро- скалодромы, велодромы и т.п.) и оборудование специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках.
13.2.2. Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста принимать не менее 10 м, младшего и среднего школьного возраста - не менее 20 м, комплексных игровых площадок - не менее 40 м, спортивно-игровых комплексов - не менее 100 м. Детские площадки для дошкольного и преддошкольного возраста рекомендуется размещать на участке жилой застройки, площадки для младшего и среднего школьного возраста, комплексные игровые площадки рекомендуется размещать на озелененных территориях группы или микрорайона, спортивно-игровые комплексы и места для катания - в парках жилого района.
13.2.3. Детские площадки необходимо изолировать от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств. При условии изоляции детских площадок зелеными насаждениями (деревья, кустарники) минимальное расстояние от границ детских площадок до гостевых стоянок и участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств принимать согласно СанПиН, площадок мусоросборников - 15 м.
13.2.4. Обязательный перечень элементов благоустройства территории на детской площадке обычно включает: мягкие виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.

14. ПЛОШАДКИ ОТДЫХА И ДОСУГА
14.1. Площадки отдыха обычно предназначены для отдыха и проведения досуга взрослого населения, их следует размещать на участках жилой застройки, на озелененных территориях жилой группы или микрорайона, в парках. Площадки отдыха необходимо устанавливать проходными, примыкать к проездам, разворотным площадкам - между ними и площадкой отдыха предусматривать полосу озеленения (кустарник, деревья) не менее 3 м. Расстояние от границы площадки отдыха до мест хранения автомобилей принимается согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200 - не менее 50 м. Расстояние от окон жилых домов до границ площадок тихого отдыха устанавливать не менее 10 м, площадок шумных настольных игр - не менее 25 м.
14.2. Обязательный перечень элементов благоустройства на площадке отдыха обычно включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, скамьи для отдыха, скамьи и столы, урны (как минимум, по одной у каждой скамьи), осветительное оборудование.
14.3. Функционирование осветительного оборудования обеспечивать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка.
14.4. Минимальный размер площадки с установкой одного стола со скамьями для настольных игр устанавливать в пределах 12-15 кв. м.

15. СПОРТИВНЫЕ ПЛОШАДКИ
15.1 Спортивные площадки, предназначены для занятий физкультурой и спортом всех возрастных групп населения, их необходимо проектировать в составе территорий жилого и рекреационного назначения, участков спортивных сооружений, участков общеобразовательных школ. Проектирование спортивных площадок вести в зависимости от вида специализации площадки. Расстояние от границы площадки до мест хранения легковых автомобилей следует принимать согласно СанПиН 2.2.1 /2.1.1.1200.
15.2. Размещение и проектирование благоустройства спортивного ядра на территории участков общеобразовательных школ вести с учетом обслуживания населения прилегающей жилой застройки. Минимальное расстояние от границ спортплощадок до окон жилых домов принимать от 20 до 40 м в зависимости от шумовых характеристик площадки. Комплексные физкультурно-спортивные площадки для детей дошкольного возраста (на 75 детей) устанавливать площадью не менее 150 кв. м, школьного возраста (100 детей) - не менее 250 кв. м.
15.3. Как правило, обязательный перечень элементов благоустройства территории на спортивной площадке включает: мягкие или газонные виды покрытия, спортивное оборудование, а также озеленение и ограждение площадки.
15.4.Озеленение следует размещать по периметру площадки, высаживая быстрорастущие деревья на расстоянии от края площадки не менее 2 м. Нельзя применять деревья и кустарники, имеющие блестящие листья, дающие большое количество летящих семян, обильно плодоносящих и рано сбрасывающих листву. Для ограждения площадки возможно применять вертикальное озеленение.
15.5. Площадки нужно оборудовать сетчатым ограждением высотой 2,5 - 3 м, а в местах примыкания спортивных площадок друг к другу - высотой не менее 1,2 м.

16. ПЛОШАДКИ ДЛЯ УСТАНОВКИ МУСОСБОРНИКОВ
16.1. Площадки для установки мусоросборных контейнеров - специально оборудованные места, предназначенные для сбора твердых коммунальных отходов (ТКО), должны быть спланированы с учетом концепции обращения с ТКО действующей в данном муниципальном образовании, не допускать разлета мусора по территории эстетически выполнены и иметь сведения о сроках удаления отходов, наименование организации, выполняющей данную работу, и контакты лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов. Наличие таких площадок предусматривать в составе территорий и участков любого функционального назначения, где могут накапливаться ТКО, и должно соответствовать требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов и удобства для образователей отходов.
16.2. Площадки следует размещать удаленными от окон жилых зданий, границ участков детских учреждений, мест отдыха на расстояние не менее, чем 20 м, на участках жилой застройки - не далее 100 м от входов, считая по пешеходным дорожкам от дальнего подъезда, при этом территория площадки должна примыкать к проездам, но не мешать проезду транспорта. При обособленном размещении площадки (вдали от проездов) предусматривать возможность удобного подъезда транспорта для очистки контейнеров и наличия разворотных площадок (12 м х 12 м). Необходимо проектировать размещение площадок вне зоны видимости с транзитных транспортных и пешеходных коммуникаций, в стороне от уличных фасадов зданий. Территорию площадки располагать в зоне затенения (прилегающей застройкой, навесами или посадками зеленых насаждений).
16.3. Функционирование осветительного оборудования устанавливать в режиме освещения прилегающей территории с высотой опор - не менее 3 м. Необходимое осветительное оборудование должно быть встроено в ограждение площадки и выполнено в антивандальном исполнении, с автоматическим включением по наступлении темного времени суток.

17. ПЛОШАДКИ АВТОСТОЯНОК
17.1. На территории муниципального образования следует предусматривать следующие виды автостоянок: кратковременного и длительного хранения автомобилей, уличных (в виде парковок на проезжей части, обозначенных разметкой), внеуличных (в виде "карманов" и отступов от проезжей части), гостевых (на участке жилой застройки), для хранения автомобилей населения (микрорайонные, районные), приобъектных (у объекта или группы объектов), прочих (грузовых, перехватывающих и др.).
17.2. Следует учитывать, что расстояние от границ автостоянок до окон жилых и общественных заданий принимается в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200. На площадках приобъектных автостоянок долю мест для автомобилей инвалидов следует проектировать согласно СНиП 35-01, блокировать по два или более мест без объемных разделителей, а лишь с обозначением границы прохода при помощи ярко-желтой разметки.
17.3. Как правило, обязательный перечень элементов благоустройства территории на площадках автостоянок включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, разделительные элементы, осветительное и информационное оборудование. Площадки для длительного хранения автомобилей могут быть оборудованы навесами, легкими осаждениями боксов, смотровыми эстакадами.

18. СОДЕРЖАНИЕ ДОМАЩНЕГО СКОТА И ПТИЦЫ
18.1. Скот, свиньи и лошади должны содержаться круглый год в предусмотренных для их содержания закрытых помещениях и загонах, расположенных не ближе 20 метров от окон жилых помещений и не менее 50 метров от детских, пищевых и лечебных учреждений.
18 .2. Содержание скота, свиней, кроликов и др. в квартирах запрещено.
18. 3. Крупный рогатый скот и мелкий рогатый скот на выпас и обратно проводится под непосредственным наблюдением владельца (собственника). С асфальтобетонного покрытия дорог и тротуаров экскременты, оставленные животными, убираются их владельцами (собственниками).
18.4. Выпас скота производится только в отведенных для этих целей местах, за пределами населенного пункта, под присмотром ответственного лица. Бесконтрольный выпас скота на территории населенного пункта запрещается.
18.5. Складирование кормов, навоза, компоста разрешается только в границах отведенного земельного участка, но не ближе 20 метров от жилых помещений, а также с обязательным выполнением противопожарных, санитарных, ветеринарных и эстетических норм и требований.
18.6. Забой скота, свиней и лошадей производится только на территории личного подсобного хозяйства, исключая попадания отходов после разделки туши на улицы, переулки и другие общие территории населенного пункта.

19. СОДЕРЖАНИЕ МЕЛКИХ ЖИВОТНЫХ И ПТИЦ
19.1. Мелкие животные и птица содержатся в специально оборудованных для этих целей помещениях и загонах, расположенных не более 15 метров от окон жилых помещений, а также в соответствии с санитарными и ветеринарными нормами, исключающими их проникновение на территории соседних участков.
19.2. Содержание мелких животных и птиц в местах общего пользования, коридорах, на чердаках, лестничных клетках, в подвалах, на балконах, лоджиях, в квартирах и во дворах многоквартирных жилых домов запрещено.
19.3. Выпас водоплавающей птицы производить только в естественных водоемах, либо на искусственно созданных в пределах личного земельного участка запрудах. Использование ливневых канализаций и создание искусственных запруд, загонов за пределами участка запрещено.
19.4.Выгул водоплавающей птицы до естественных водоемов осуществлять под контролем собственника (владельца).
19.5 Порядок выгула домашних животных
19.6. При выгуливании собак должны соблюдаться следующие требования:
19.7. Выгул собак разрешается только в наморднике, на поводке, длина которого позволяет контролировать их поведение. При выгуле собак в ранние утренние или поздние вечерние часы владельцы (собственники) должны принять меры к обеспечению тишины.
19.8. Лица, осуществляющие выгул собак, обязаны не допускать повреждение или уничтожение селенных насаждений домашними животными.
19.9. В случаях загрязнения выгуливаемыми домашними животными мест общественного пользования лицо, осуществляющее выгул, обязано обеспечить устранение загрязнения.
19.10.Запрещается выгуливать собак на детских и спортивных площадках, на территориях больницы, детских дошкольных и школьных учреждений.
19.11. Владельцы (собственники) собак, имеющие в пользовании земельный участок, могут содержать собак в свободном выгуле только на хорошо огороженной территории или на привязи. О наличии собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на участок (во двор).
19.12. Немедленно сообщать в ветеринарные учреждения о случаях внезапного падежа собак и кошек или при подозрении на заболевание животных и до прибытия ветеринарного врача их изолировать.
19.13. Владельцы домашних животных обязаны:
19.14. Обеспечивать надлежащее содержание животных и принимать необходимые меры, обеспечивающие безопасность окружающих;
19.15. Принимать меры к обеспечению тишины в жилых помещениях;
19.16. Сообщать в ветеринарные учреждения и органы здравоохранения о всех случаях укуса собакой человека для осмотра и карантирования;
19.17. Доставлять трупы павших животных в ближайшие ветеринарные учреждения;
19.18. Гуманно обращаться с животными (не выбрасывать их, не оставлять без пищи, воды, присмотра, не избивать их);
19.19. По требованию санитарно-ветеринарных служб предоставлять животных для осмотра, профилактических прививок и лечебно-профилактической обработки;
19.20. Не допускать загрязнения животными квартир, лестничных клеток, подвалов и других мест общего пользования в многоквартирных жилых домах, а также дворов, тротуаров, улиц, зеленых зон. Загрязнение указанных мест немедленно устраняется владельцами животных.
19.21 .Меры по отлову бродячих животных принимаются администрацией муниципального образования на соответствующей территории, путем заключения договоров со специализированными организациями, или иными методами.

20. ОФОРМЛЕНИЕ И ИНФОРМАЦИЯ
20.1. Вывески, реклама и витрины.
20.2.Установка информационных конструкций (далее вывесок) а также размещение иных графических элементов необходимо проводить согласования эскизов с администрацией муниципального образования.
20.З.Организациям, эксплуатирующим световые рекламы и вывески, обеспечивать своевременную замену перегоревших газосветовых трубок и электроламп. В случае неисправности отдельных знаков рекламы или вывески выключать полностью.
20.4 Нельзя размещать на зданиях вывески и рекламу, перекрывающие архитектурные элементы зданий (например: оконные проёмы, колонны, орнамент и прочие).
20.5. Расклейка газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам разрешается на специально установленных стендах. Для малоформатных листовых афиш зрелищных мероприятий возможно дополнительное размещение на временных строительных ограждениях.
20.6. Очистку от объявлений опор уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений осуществлять организациям, эксплуатирующим данные объекты.
20.7. Размещение и эксплуатацию рекламных конструкций следует осуществлять в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования.

20.2. Праздничное оформление территории
20.2.1. Праздничное оформление территории муниципального образования выполнять по решению администрации муниципального образования на период проведения государственных и местных праздников, мероприятий, связанных со знаменательными событиями.
20.2.2. Оформление зданий, сооружений осуществлять их владельцами в рамках концепции праздничного оформления территории муниципального образования.
20.2.3. Работы, связанные с проведением торжественных и праздничных мероприятий, осуществлять организациям самостоятельно за счет собственных средств, а также по договорам с администрацией муниципального образования в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.
20.2.4. В праздничное оформление включать: вывеску национальных флагов, лозунгов, гирлянд, панно, установку декоративных элементов и композиций, стендов, киосков, трибун, эстрад, а также устройство праздничной иллюминации.
20.3.Требования к размещению информационных конструкций (афиш) зрелищных мероприятий.
20.З.1.При размещении информации о культурных, спортивных и других зрелищных мероприятиях конструкции должны учитывать архитектурно-средовые особенности строений и не перекрывать архитектурные детали (например: оконные проёмы, колонны, орнамент и прочие), быть пропорционально связаны с архитектурой. Рекомендуется использование конструкций без жесткого каркаса.
20.3.2. При отсутствии места на фасаде и наличии его рядом со зданием возможна установка неподалеку от объекта афишной тумбы.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ БЛАГОУСТРОЙСТВА
21. УБОРКА ТЕРРИТОРИИ
21.1.Физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками зданий (помещений в них), сооружений, включая временные сооружения, а также владеющие земельными участками на праве собственности, ином вещном праве, праве аренды, ином законном праве, обязаны осуществлять уборку прилегающей территории самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами.
21.2. Организация уборки муниципальной территории осуществляется органами местного самоуправления.
22.3. На территории муниципального образования запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах.
21.4. Лица, разместившие отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счет производить уборку и очистку данной территории, а при необходимости -рекультивацию земельного участка.
21.5. В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления на несанкционированных свалках, удаление отходов производства и потребления и рекультивацию территорий свалок производить за счет лиц, обязанных обеспечивать уборку данной территорий в соответствии с муниципальными правилами благоустройства.
21.6. Сбор и вывоз отходов производства и потребления осуществлять по контейнерной или бестарной системе в установленном порядке.
21.7.Организацию уборки общего пользования муниципального образования запрещается сжигание отходов производства и потребления.
21.8. Организацию уборки территорий муниципального образования осуществлять на основании использования показателей нормативных объемов накопления отходов у их производителей.
21.9. Вывоз бытовых отходов производства и потребления из жилых домов, организаций торговли и общественного питания, культуры, детских и лечебных заведений осуществлять указанным организациям и домовладельцам, а также иным производителям отходов производства и потребления в соответствии с требованиями действующего законодательства.
21.10. Вывоз отходов, образовавшихся во время ремонта, осуществлять в специально отведенные для этого места лицам, производившим этот ремонт, самостоятельно.
21.11. Запрещается складирование отходов, образовавшихся во время ремонта, в места временного хранения отходов.
21.12.Для сбора отходов производства и потребления физических и юридических лиц, организовать места временного хранения отходов и осуществлять его уборку и техническое обслуживание.
21.13. Разрешение на размещение мест временного хранения отходов дает орган местного самоуправления.
21.14. В случае если производитель отходов, осуществляющий свою бытовую и хозяйственную деятельность на земельном участке, в жилом или нежилом помещении на основании договора аренды или иного соглашения с собственником, не организовал сбор, вывоз и утилизацию отходов самостоятельно, обязанности по сбору, вывозу и утилизации отходов данного производителя отходов возлагаются на собственника вышеперечисленных объектов недвижимости.
21.15. Для предотвращения засорения улиц, площадей, скверов и других общественных мест, отходами производства и потребления необходимо устанавливать специально предназначенные для временного хранения отходов емкости малого размера (урны, баки).
21.16. Установку емкостей для временного хранения отходов производства и потребления и их очистку следует осуществлять лицам, ответственным за уборку соответствующих территорий.
21.17.Урны (баки) следует содержать в исправном и опрятном состоянии, очищать по мере накопления мусора и не реже одного раза в месяц промывать и дезинфицировать.
21.18. Удаление с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории отходов, производства и потребления, высыпавшихся при выгрузке из контейнеров в мусоровозный транспорт, производить работникам организации, осуществляющей вывоз отходов.
21.19. Вывоз отходов следует осуществлять способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде.
21.20 Вывоз опасных отходов следует осуществлять организациям, имеющим лицензию, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
21.21. Граница прилегающих территорий определяется следующим образом:
- на улицах с двухсторонней застройкой по длине занимаемого участка, по ширине - до оси проезжей части улицы;
- на улицах с односторонней застройкой по длине занимаемого участка, а по ширине - на всю ширину улицы, включая противоположный тротуар и 10 метров за тротуаром;
- на дорогах, подходах и подъездных путях к жилым микрорайонам, карьерам, гаражам, складам и земельным участкам - по всей длине дороги, включая 10-метровую зеленую зону;
- на строительных площадках - территория не менее 15 метров от ограждения стройки по всему периметру;
- для некапитальных объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения - в радиусе не менее 10 метров.
21.22. Эксплуатация и содержание в надлежащем санитарно-техническом состоянии очистительное сооружение СТРУЯ-800, в том числе их очистка от мусора, льда и снега, а также обеспечение безопасных подходов к ним возлагается на организации, в чьей собственности находятся очистительное сооружение СТРУЯ-800, или арендаторов.
21 .23. Организация работы по очистке и уборке территории рынков и прилегающих к ним территорий возлагается на администрацию рынка в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами торговли на рынках.
21.24. Содержание и уборку садов, скверов, парков, зеленых насаждений, находящихся в собственности организаций, собственников помещений либо на прилегающих территориях, производить силами и средствами этих организаций, собственников помещений.
21.25. В жилых зданиях, не имеющих канализации, необходимо предусматривать утепленные выгребные ямы для. совместного сбора туалетных и помойных нечистот с непроницаемыми дном, стенками и крышками с решетками, препятствующими попаданию крупных предметов в яму.
21.26. Запрещается установка устройств наливных помоек, разлив помоев и нечистот за территорией домов и улиц, вынос отходов производства и потребления на уличные проезды.
21.27.Запрещается самовольная (бесконтрольная) установка септиков, выгребных ям, бассейнов непосредственно вблизи многоквартирных домов, за территорией земельных участков жилых домов, на территории земель общего пользования.
Приступая к обустройству этих сооружений, необходимо подготовить проект, предоставить его на утверждение в Центре гигиены и заручиться соответствующим разрешением. Разрешение выдается лишь в том случае, когда проект полностью соответствует строительным и санитарным нормам, действующим в настоящее время. Одним из самых важных пунктов, на которые обращается внимание при выдаче разрешения, является расположение очистного сооружения в пределах участка.
21.28 . Жидкие бытовые отходы следует вывозить по договорам или разовым заявкам организациям, имеющим специальный транспорт.
21.29. Собственники помещений обязаны обеспечивать подъезды непосредственно к мусоросборникам и выгребным ямам.
21.30. Не допускается слив воды на тротуары, газоны, проезжую часть дороги, а при производстве аварийных работ слив воды разрешается только по специальным отводам или шлангам в близлежащие колодцы фекальной или ливневой канализации по согласованию с владельцами коммуникаций и с возмещением затрат на работы по водоотведению сброшенных стоков.
21.31. Вывоз пищевых отходов следует осуществлять с территории ежедневно. Остальной мусор вывозить систематически, по мере накопления.
21.32. Содержание и эксплуатацию санкционированных мест хранения и утилизации отходов производства и потребления осуществлять в установленном порядке.
21.33. Уборку и очистку территорий, отведенных для размещения и эксплуатации линий электропередач, газовых, водопроводных сетей, осуществлять силами и средствами организаций, эксплуатирующих указанные сети и линии электропередач. В случае, если указанные в данном пункте сети являются бесхозяйными, уборку и очистку территорий должны осуществлять организации, с которыми заключен договор об обеспечении сохранности и эксплуатации бесхозяйного имущества.
21.34. При очистке смотровых колодцев, подземных коммуникаций грунт, мусор, нечистоты необходимо складировать в специальную тару с немедленной вывозкой силами организаций, занимающихся очистными работами.
21. 35. Складирование нечистот на проезжую часть улиц, тротуары и газоны запрещается.
21.36. Сбор брошенных на улицах предметов, создающих помехи дорожному движению, возлагается на организации, обслуживающие данные объекты.
21.37. Администрация муниципального образования может на добровольной основе привлекать граждан для выполнения работ по уборке, благоустройству и озеленению территории.
21.38. Привлечение граждан к выполнению работ по уборке, благоустройству и озеленению территории муниципального образования следует осуществлять на основании постановления администрации муниципального образования.

22. ОСОБЕННОСТИ УБОРКИ ТЕРРИТОРИИ В ВЕСЕННЕ- ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
22.1. Период весенне-летней уборки территории устанавливается с 1 апреля по 31октября.
22.2. Проезжая часть дорог и тротуары должны быть очищены от грунтово-песчаных наносов и различного мусора. Обочины дорог должны быть очищены от крупногабаритного и другого мусора и окошены.
22.3. Прилегающие территории жилых домов, зданий и сооружений всех форм собственности должны быть очищены от видимых посторонних предметов и загрязнений, и окошены. Высота травяного покрова не должна превышать 20 см.
22.4. Газоны должны быть очищены от мусора. Скошенная трава с территории газона удаляется.

23.ОСОБЕННОСТИ УБОРКИ ТЕРРИТОРИИ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД
23.1. Осенне-зимний период уборки территории устанавливается с 1 ноября по 31 марта.
23.2. Все хозяйствующие субъекты, во владении, распоряжении или пользовании которых находятся здания, сооружения, места с массовым пребыванием людей, обязаны проводить очистку от снега и льда занимаемых и прилегающих территорий, в том числе тротуаров.
23.3. К мероприятиям зимней уборки улиц и дорог относятся:
- обработка проезжей части дорог противогололедными средствами;
- сгребание снега;
- формирование снежного вала для последующего вывоза;
- выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов с дворовых территорий многоквартирных жилых домов и т.п.;
- вывоз снега на специально отведенные места.
23.4. Уборку улиц и дорог осуществляют специализированные организации. В первую очередь следует убирать улицы и дороги с массовым движением транспортных средств и пешеходов.
23.5. При гололеде в первую очередь посыпаются спуски, подъемы, перекрестки, места остановок общественного транспорта, пешеходные переходы.
23.6. Владельцам зданий и сооружений необходимо производить очистку от снега крыш и удаление сосулек. При этом обеспечивать необходимые меры безопасности.
23.7. Снег, сброшенный с крыш, следует немедленно вывозить.
23.8. Порядок содержания элементов благоустройства
23.9. Общие требования к содержанию элементов благоустройства.
23.10.Содержание элементов благоустройства, включая работы по восстановлению и ремонту памятников, мемориалов, следует осуществлять физическим и (или) юридическим лицам, независимо от их организационно-правовых форм, владеющим соответствующими элементами благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.
23.11. Физическим и юридическим лицам необходимо осуществлять организацию содержания элементов благоустройства, расположенных на прилегающих территориях.
23.12. Организацию содержания иных элементов благоустройства следует осуществлять администрации муниципального образования.
23.13. Строительство и установку оград, заборов, газонных и тротуарных ограждений, киосков, палаток, павильонов, ларьков, стендов для объявлений и других устройств следует осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
23.14. Строительные площадки следует ограждать по всему периметру плотным забором установленного образца. В ограждениях предусмотреть минимальное количество проездов.
23.15. Проезды, как правило, должны выходить на второстепенные улицы и оборудоваться шлагбаумами или воротами.
23.16. Строительные площадки следует обеспечить благоустроенной проезжей частью не менее 20 метров у каждого выезда с оборудованием для очистки колес.
23.17. Строительство, установка и содержание малых архитектурных форм.
23.18. Физическим или юридическим лицам необходимо при содержании малых архитектурных форм производить их ремонт и окраску, согласовывая кодеры с администрацией муниципального образования.
23.19. Окраску киосков, павильонов, палаток, тележек, лотков, столиков, заборов, газонных ограждений и ограждений тротуаров, телефонных кабин, спортивных сооружений, стендов для афиш и объявлений и иных стендов, рекламных тумб, скамеек следует производить не реже одного раза в год.
23.20. Окраску металлических ограждений фонарей уличного освещения, опор, трансформаторных будок и киосков, металлических ворот жилых, общественных зданий необходимо производить не реже одного раза в два года, а ремонт - по мере необходимости.
Окраску каменных, железобетонных и иных материалов не требующих защиты делать не обязательно.

24. РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ.
24.1. Эксплуатацию зданий и сооружений, их ремонт следует производить в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации.
24.2. Текущий и капитальный ремонт, окраску фасадов зданий и сооружений производить в зависимости от их технического состояния собственниками зданий и сооружений либо по соглашению с собственником иными лицами.
24.3. Всякие изменения фасадов зданий, связанные с ликвидацией или изменением отдельных деталей, а также устройство новых и реконструкция существующих оконных и дверных проемов, выходящих на главный фасад, следует производить по согласованию с администрацией муниципального образования.
24.4.Запрещается самовольное возведение хозяйственных и вспомогательных построек (дровяных сараев, будок, гаражей, голубятен, теплиц и т.п.) без получения соответствующего разрешения администрации муниципального образования.
24.5. Запрещается производить какие-либо изменения балконов, лоджий, развешивать ковры, одежду, белье на балконах и окнах наружных фасадов зданий, выходящих на улицу, а также загромождать их разными предметами домашнего обихода.
24.6. Запрещается загромождение и засорение дворовых территорий металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, домашней утварью и другими материалами.
24.7. Запрещается строительство глухих и железобетонных ограждений на территории многоквартирных двухэтажных жилых домов. Рекомендуются применять декоративные металлические ограждения согласно РОСТа.
24.8.На наружном фасаде каждого дома, независимо от его принадлежности, собственником устанавливается домовой номерной знак утверждённого образца с указанием номера дома и названия улицы. Домовой номерной знак должен устанавливаться у входной двери.
24.9. Производить установку указателей на зданиях с обозначением наименования улицы и номерных знаков домов, утвержденного образца, а на угловых домах - названия пересекающихся улиц.

25. РАБОТЫ ПО ОЗЕЛЕНИЮ ТЕРРИТОРИЙ И СОДЕРЖАНИЮ
ЗЕЛЕННЫХ НАСАЖДЕНИЙ
25.1. Озеленение территории, работы по содержанию и восстановлению парков, скверов, зеленых и природных зон следует осуществлять специализированным организациям. Также приветствуется и должна поддерживаться инициатива жителей по поддержанию и улучшению зелёных зон и других элементов природной среды в населенном пункте.
25.2. Работы по реконструкции объектов, новые посадки деревьев и кустарников на территориях улиц, площадей, парков, скверов и дворовых территорий многоквартирных жилых домов, цветочное оформление скверов и парков, а также капитальный ремонт и реконструкцию объектов ландшафтной архитектуры следует производить только по проектам, согласованным с администрацией муниципального образования.
25.3. Лицам, ответственным за содержание соответствующей территории, необходимо: - обеспечить своевременное проведение всех необходимых агротехнических мероприятий (полив, рыхление, обрезка, сушка, борьба с вредителями и болезнями растений, скашивание травы);
- осуществлять обрезку и вырубку сухостоя и аварийных деревьев, вырезку сухих и поломанных сучьев и вырезку веток, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения;
- доводить до сведения органов местного самоуправления обо всех случаях массового появления вредителей и болезней и принимать меры борьбы с ними, производить замазку ран и дупел на деревьях;
- проводить своевременный ремонт ограждений зеленых насаждений.
25.4. На территориях зеленых насаждений устанавливается запрет на следующее:
- ломать деревья, кустарники, сучья и ветви, срывать листья и цветы;
- разводить костры;
- засорять газоны, цветники, дорожки;
- портить скульптуры, скамейки, ограды;
- ездить на велосипедах, мотоциклах, лошадях, тракторах и автомашинах;
- парковать автотранспортные средства на газонах;
- пасти скот;
- производить строительные и ремонтные работы без ограждений насаждений щитами, гарантирующими защиту их от повреждений;
- складировать на территории зеленых насаждений материалы, а также устраивать на прилегающих территориях склады материалов, способствующие распространению вредителей зеленых насаждений;
- устраивать. свалки мусора, снега и льда, сбрасывать снег с крыш на участках, имеющих зеленые насаждения, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;
- выгуливать и отпускать с поводка собак в парках, скверах и иных территориях зеленых насаждений.
25.5. Запрещается самовольная вырубка деревьев и кустарников.
Снос крупномерных деревьев и кустарников, попадающих в зону застройки или прокладки подземных коммуникаций, установки высоковольтных линий и других сооружений в границах муниципального образования, следует производить только по письменному разрешению администрации муниципального образования.
За вынужденный снос крупномерных деревьев и кустарников, связанных с застройкой или прокладкой подземных коммуникаций, брать восстановительную стоимость.
Выдачу разрешения на снос деревьев и кустарников следует производить после оплаты восстановительной стоимости.
Если указанные насаждения подлежат пересадке, выдачу разрешения следует производить без уплаты восстановительной стоимости.
Размер восстановительной стоимости зеленых насаждений и место посадок определяются администрацией муниципального образования.
Восстановительную стоимость зеленых насаждений следует зачислять в бюджет муниципального образования.
25.6. За всякое повреждение или самовольную вырубку зеленых насаждений, а также за непринятие мер охраны и халатное отношение к зеленым насаждениям с виновных взимать восстановительную стоимость поврежденных или уничтоженных насаждений.
25.7. За незаконную вырубку или повреждение деревьев на территории парков и скверов виновные лица должны возмещать убытки.
25.8.Разрешение на вырубку сухостоя выдается администрацией муниципального образования.
25. 9. Снос деревьев и кустарников в зоне индивидуальной застройки осуществляется собственниками земельных участков самостоятельно за счет собственных средств.

26. СОДЕРЖАНИЕ И ЭКСЛУАТАЦИЯ ДОРОГ
26.1. С целью сохранения дорожных покрытий на территории муниципального образования следует запрещается:
- подвоз груза волоком;
- сбрасывание при погрузочно-разгрузочных работах на улицах бревен, железных балок, труб, кирпича, других тяжелых предметов и складирование их;
- перегон по улицам населенного пункта, имеющим твердое покрытие, машин на гусеничном ходу;
- движение и стоянка большегрузного транспорта на обочинах уличных дорог, пешеходных дорожках и тротуарах.
26.2. Текущий и капитальный ремонт, содержание, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, тротуаров и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования (за исключением автомобильных дорог общего пользования и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения) следует осуществлять специализированным организациям по договорам с администрацией муниципального образования.
26.3. Эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт дорожных знаков, разметки и иных объектов обеспечения безопасности уличного движения осуществлять специализированным организациям по договорам с администрацией муниципального образования.
26.4. Организациям, в ведении которых находятся подземные сети, следует регулярно следить за тем, чтобы крышки люков коммуникаций всегда находились на уровне дорожного покрытия, содержались постоянно в исправном состоянии и закрытыми.
Крышки люков, колодцев, расположенных на проезжей части улиц и тротуаров, в случае их повреждения или разрушения следует немедленно огородить и в течение 6 часов восстановить организациям, в ведении которых находятся коммуникации.

27. ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕМОНТЕ,
РЕКОНСТРУКЦИИ КОММУНИКАЦИЙ
27.1. Работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта), следует производить только при наличии письменного разрешения (ордера на проведение земляных работ), выданного администрацией муниципального образования. Аварийные работы следует начинать владельцам сетей по уведомлению администрации муниципального образования с последующим оформлением разрешения в 3-дневный срок.
27.2. Разрешение на производство работ по строительству, реконструкции, ремонту коммуникаций следует выдавать администрации муниципального образования при предъявлении:
-проекта проведения работ, согласованного с заинтересованными службами, отвечающими за сохранность инженерных коммуникаций;
-схемы движения транспорта и пешеходов, согласованной с государственной инспекцией по безопасности дорожного движения;
-условий производства работ, согласованных с местной администрацией муниципального образования;
- календарного графика производства работ, а также соглашения с собственником или уполномоченным им лицом о восстановлении благоустройства земельного участка, на территории которого будут проводиться работы по строительству, реконструкции, ремонту коммуникаций. При производстве работ, связанных с необходимостью восстановления покрытия дорог, тротуаров или газонов, разрешение на производство земляных работ следует выдавать только по согласованию со специализированной организацией, обслуживающей дорожное покрытие, тротуары, газоны.
27.3.Прокладку напорных коммуникаций под проезжей частью магистральных улиц не допускать.
27.4. При реконструкции действующих подземных коммуникаций следует предусматривать их вынос из-под проезжей части.
27.5.При необходимости прокладки подземных коммуникаций в стесненных условиях следует предусматривать сооружение переходных коллекторов. Проектирование коллекторов следует осуществлять с учетом перспективы развития сетей.
27.6. Прокладку подземных коммуникаций под проезжей частью улиц, проездами, а также под тротуарами следует допускать соответствующим организациям при условии восстановления проезжей части автодороги (тротуара) на полную ширину, независимо от ширины траншеи. Не допускается применение кирпича в конструкциях, подземных коммуникациях, расположенных под проезжей частью.
27.7. Все разрушения и повреждения дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, произведенные по вине строительных и ремонтных организаций при производстве работ по прокладке подземных коммуникаций или других видов строительных работ, следует ликвидировать в полном объеме организациям, получившим разрешение на производство работ, в сроки, согласованные с администрацией муниципального образования.
27.8. До начала производства работ по разрытию необходимо:
27.9. Установить дорожные знаки в соответствии с согласованной схемой.
27.10. Оградить место производства работ, на ограждениях вывесить табличку с наименованием организации, производящей работы, фамилией ответственного за производство работ лица, номером телефона организации.
27.11. Ограждение следует содержать в опрятном виде, при производстве работ вблизи проезжей части необходимо обеспечить видимость для водителей и пешеходов, в темное время суток - обозначено красными сигнальными фонарями.
27.12. Ограждение необходимо выполнять сплошным и надежным, предотвращающим попадание посторонних на стройплощадку.
27.13. Разрешение на производство работ следует хранить на месте работ и предъявлять по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за выполнением Правил эксплуатации.
27.14. В разрешении необходимо устанавливать сроки и условия производства работ.
27.15. До начала земляных работ строительной организации следует вызвать на место представителей эксплуатационных служб, которые обязаны уточнить на месте положение своих коммуникаций и зафиксировать в письменной форме особые условия производства работ.
Особые условия подлежат неукоснительному соблюдению строительной организацией, производящей земляные работы.
27.16. В случае неявки представителя или отказа его указать точное положение коммуникаций следует составить соответствующий акт. При этом организация, ведущая работы, руководствуется положением коммуникаций, указанных на топооснове.
27.17. При производстве работ на проезжей части улиц асфальт и щебень в пределах траншеи следует разбирать и вывозить производителем работ в специально отведенное место. Бордюр разбирается, складируется на месте производства работ для дальнейшей установки. При производстве работ на улицах, застроенных территориях грунт рекомендуется немедленно вывозить. При необходимости строительная организация может обеспечивать планировку грунта на отвале.
27.18. Траншеи под проезжей частью и тротуарами необходимо засыпать песком и песчаным фунтом с послойным уплотнением и поливкой водой.
Траншеи на газонах необходимо засыпать местным грунтом с уплотнением, восстановлением плодородного слоя и посевом травы.
27.19. При производстве работ на неблагоустроенных территориях допускается складирование разработанного грунта с одной стороны траншеи для последующей засыпки.
27.20. При засыпке траншеи некондиционным грунтом без необходимого уплотнения или иных нарушениях правил производства земляных работ уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления имеют право составить протокол для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
27.21. Провалы, просадки грунта или дорожного покрытия, появившиеся как над подземными коммуникациями, так и в других местах, где не проводились ремонтно-восстановительные работы, но в их результате появившиеся в течение 2 лет после проведения ремонтно-восстановительных работ, необходимо устранять организациям, получившим разрешение на производство работ, в течение суток.
27.22. Наледи, образовавшиеся из-за аварий на подземных коммуникациях, необходимо ликвидировать организациям - владельцам коммуникаций либо на основании договора специализированным организациям за счет владельцев коммуникаций.
27.23. Проведение работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций по просроченным ордерам рекомендуется признавать самовольным проведением земляных работ.

28. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ
28.1. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания предусматривать доступность среды населенных пунктов для маломобильных групп населения, в том числе оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению маломобильных групп населения.
28.2.Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению маломобильных групп населения, осуществлять при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией.

29. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НОРМ И ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА

29.1.Граждане и должностные лица, нарушающие, а также не соблюдающие настоящие Правила, привлекаются к ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Республики Калмыкия «Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия» от 26.11.2004 года № 163-111-З.
29.2.Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией, межмуниципальный отдел МВД РФ «Яшкульский», ТО «Северо-Восточный» Управления Роспотребнадзора в Яшкульском и Юстинском районам по Республике Калмыкия, органами государственной инспекции и другими органами по подведомственности административных дел.
29.3. Должностные лица муниципального образования осуществляют контроль в пределах своей компетенции за соблюдением физическими, юридическими и должностными лицами Правил.

Дата создания: 31-10-2017
Дата последнего изменения: 11-01-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: