Особенности рассмотрения обращений граждан органами исполнительной власти в рамках Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ

20 марта 2024

Администрация Яшкульского сельского муниципального образования РК на основании поступившего информационного письма с Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия информирует о следующем:

Инспекция государственного жилищного надзора Республики Калмыкия просит провести информирование граждан, для разъяснения особенностей рассмотрения обращений граждан органами исполнительной власти в рамках Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 59 Федерального закона № 248-ФЗ с целью организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий к рассмотрению контрольным органом принимаются обращения, содержащие сведения законом ценностям:

1) при подаче таких обращений (заявлений) гражданами и организациями либо их уполномоченными представителями непосредственно в контрольный (надзорный) орган, либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации – документа, подтверждающего его полномочия;

2) при подаче таких обращений (заявлений) граждан и организаций в электронной форме после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети «Интернет», а также в информационных системах контрольных (надзорных) органов;

3) при иных способах подачи таких обращений (заявлений) гражданами и организациями после принятия должностным лицом контрольного (надзорного) органа мер по установлению личности гражданина и полномочий представителя организации и их подтверждения.

Ключевой особенностью рассмотрения обращений граждан по вопросу проведения контрольно-надзорных мероприятий является обязанность должностных лиц контрольного органа, установить личность гражданина и достоверность доводов, указанных в обращении.

Следовательно, граждане и организации могут подать обращение, содержащее сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с приложением подтверждающих документов и которые требуют проведение контрольных (надзорных) мероприятий, обратившись лично в контрольный орган либо направить обращение в электронном формате через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) в после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг.

Таким образом, при подаче обращения в контрольный орган, заявитель обязан предъявить документ, удостоверяющий личность или документы, подтверждающие полномочия представителя гражданина. В случаях подачи обращений посредством электронной или почтовой связи, должностными лицами контрольного органа принимаются меры, направленные на установление и подтверждение личности заявителя.

При невозможности подтверждения личности гражданина, в том числе, при отказе заявителя от такого подтверждения, поступившие обращения (заявления) рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Одновременно следует обратить внимание, что статьей 58 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» установлено, что контрольный (надзорный орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, организации, со средства массовой информации расходов, понесенных контрольным (надзорным) органом в связи с рассмотрением обращения (заявления), информации указанных лиц, если в них были указаны заведомо ложные сведения.

Иными словами личность гражданина, подающего обращение, или полномочия представителя гражданина всегда должны быть документально удостоверены (и при непосредственной подаче заявления, и при направлении через ГИС ЖКХ).

Дата создания: 20-03-2024
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: